Бизнес Александр Сергиенко, директор интернет-компании АИСТ: «Мы осмысленно шли в Самару, понимая, что уровень конкуренции здесь высок»

Александр Сергиенко, директор интернет-компании АИСТ: «Мы осмысленно шли в Самару, понимая, что уровень конкуренции здесь высок»

Как финансовый кризис отразился на губернском рынке связи? Усилилась ли конкурентная борьба в этом сегменте? Как в ее условиях чувствует себя один из ключевых игроков рынка – интернет-компания АИСТ? Об этом Business63.ru побеседовал с генеральным директором интернет-компании АИСТ Александром Сергиенко.

Компания АИСТ зашла на рынок Самарской области полтора года назад. Как вы оцениваете результаты деятельности самарского филиала?

– Нам удается отличаться от конкурентов, и это один из значимых результатов работы самарского офиса АИСТа. Несмотря на высокий уровень конкуренции, наши сервисные возможности позволят и в дальнейшем уверенно себя чувствовать на рынках региона.

Что удалось сделать, что по-прежнему осталось в планах?

– Удалось сформировать команду на самарской площадке. Ведь конкурируют в первую очередь команды, а технологии, цены и продвижение – это скорее следствие их труда. В начале апреля весь АИСТ проходил аудит на соответствие новому стандарту в области менеджмента качества – ISO9001:2008. Все подразделения компании показали высокий уровень владения инструментарием ISO, и в мае мы ожидаем положительного решения нашего аудитора – компании BVC. Самарское отделение также участвовало в аудите и продемонстрировало уверенные навыки и знания по процессному управлению.

Я подозреваю, что АИСТ – первая телеком-компания в Самарском регионе, прошедшая ресертификацию на соответствие обновленным стандартам качества. Что это значит? Это значит, что наши клиенты получают сервисы и услуги, которые системно управляются и контролируются системой менеджмента качества, соответствующего стандартам ISO9001:2008. Семь лет мы гарантированно удерживаем уровень качества услуг на европейском уровне – именно столько компания владеет международным сертификатом качества.

Какие виды услуг оказались наиболее востребованными у жителей Самары? Отличаются ли они в этом чем-то от жителей Тольятти?

– Основными услугами интернет-компании АИСТ являются услуги широкополосного доступа в сеть Интернет (ШПД). Основным драйвером роста является именно ШПД. Можно с большой долей уверенности говорить о том, что только АИСТ предоставляет своим клиентам скорость доступа до 100 Мбит/с. Клиент может самостоятельно, не приходя в АИСТ, выбирать и включать у себя на домашней линии тот режим скоростей, который ему необходим. Компания в настоящее время также предоставляет, пожалуй, лучший ассортимент способов оплаты услуг и пополнения лицевых счетов клиентов. Эти простые и понятные услуги являются самыми востребованными как в Самаре, так и в Тольятти.

Если оглянуться немного назад, можете сказать, за счет чего вам прочно удалось занять свою нишу на рынке Самары, учитывая достаточно высокий уровень конкуренции здесь?

– АИСТ – это всерьез и надолго. Мы осмысленно шли в Самару, понимая, что уровень конкуренции здесь высок. Но и причины этого нам тоже были понятны изначально. Так сложилось, что в Самаре, в отличие от Тольятти (где наша компания масштабно занималась и интернет-доступом, и телефонизацией), игроков было много, но вес их был невелик. Одна из причин такой ситуации – отсутствие на тот момент в Самаре качественно новых сетей, предназначенных именно для сетей передачи данных. Использование телефонных сетей для интернет-доступа (dial up, ADSL и прочих) в конечном итоге, в силу технологических ограничений самих стандартов, приводит к нестабильному сервису. Клиенты это моментально начинают ощущать.

Так вот, первое, что сделал АИСТ придя в Самару, – это строительство сетей ШПД в городе. Запуск Tele House, одного из ключевых звеньев инфраструктуры, включение новой станции (телефоны, начинающиеся на «302-»), которая использует наряду с телефонными стандартами и стандарты сетей передачи данных. Все это позволило предоставлять услуги самарским клиентам компании на высоком технологическом уровне. Усилия в области маркетинга – также непременный залог успеха. В итоге, нас уже рекомендуют знакомым сами клиенты. Это лучший способ конкурировать и побеждать.

Изменился ли уровень конкуренции с того момента, как АИСТ зашел на рынок Самары? Много ли сегодня здесь осталось свободных ниш или их нет вообще?

– Да, безусловно, кризис повлиял на количество строительства и в части сетей доступа. В основном, не реализованы пока те планы, о которых заявляли федеральные операторы. Это несколько снижает уровень конкуренции по отношению к докризисному. Вместе с тем, свободные ниши есть, и они находятся в сфере потребности клиентов в качественных услугах. Именно этим мы и занимаемся в Самаре.

Ужесточилась ли конкурентная борьба в связи с начавшимся финансовым кризисом?

– Знаете, я бы выделил усиление конкуренции в ситуации, когда все операторы стараются удержать существующую клиентскую базу, не допустить ее оттока. Вот здесь – да, она усилилась. Касательно новичков (тех, кто не пользовался ранее интернет-доступом), то здесь конкуренция, на наш взгляд, несколько ниже. В первую очередь это связано с тем, что новых клиентов в связи с кризисом просто физически стало меньше. Второй момент – стало меньше и операторов, предлагающих услуги доступа. Третий момент – те, кто хорошо изучают суть вопроса, перед тем как подключить услугу, как правило, ориентируются сразу на ШПД, а операторов ШПД в Самаре кроме АИСТа очень немного: как правило, это домовые сети, работающие на небольшой территории.

Существенно ли его влияние сказалось на компаниях связи? Скорректировала ли ваша компания планы развития в связи с кризисом?

– За всех мне сложно говорить. Что касается АИСТа, мы скорректировали свои планы развития вне Самарского региона. Теперь мы больше ориентированы на реализацию стратегии M&Acc (поглощение). По мере развития кризиса будем оперативно оценивать ситуацию и по необходимости вносить корректировки.

Касательно Самары и Тольятти – здесь все осталось в прежних планах развития и роста. Наши акционеры одобрили продолжение развития сетей в городах, и в связи с этим в Самарском регионе работают международные инвестиции, которые уже не первый раз за свою историю развития привлекает АИСТ.

Еще один важный аспект, о котором я бы хотел упомянуть – это отличные антикризисные навыки, которые у нас есть. Ведь в уже далеком 1998 году телефонный start up компании развивался именно в условиях жесточайшего финансового кризиса. Тогда мы смогли не только закрепиться на рынке, но и, пожалуй, были единственными в России, кто смог привлечь в послекризисном 1999 году новые международные инвестиции в проект. Ситуация 2009 года, безусловно, отличается от национального дефолта 1998 года, но и общие признаки также присутствуют. Можно говорить о том, что сегодняшний кризис сильней всего ударил по сфере материального производства (добывающие отрасли, переработка и прочее) и в меньшей затронул сферу услуг электросвязи. Люди в кризисный период нуждаются в большем объеме информации обо всем происходящем, а значит, Интернет востребован как никогда ранее. Многие стали сейчас понимать, что уже сам факт владения информацией дает конкурентные преимущества.

В Самаре открылось несколько дополнительных офисов по работе с клиентами: на Мехзаводе, 7 квартал, д. 9 и на Управленческом, ул. Сергея Лазо, 13. Эта тенденция нашего присутствия «на территориях» будет развиваться.

Пользуется популярностью газета для клиентов «АИСТ-инфо». Новые клиенты получают ее при заключении договора. С мая, чтобы подключить услугу ШПД от АИСТа, достаточно будет позвонить нам по телефону 302-00-00 или оформить заказ на сайте 100megabit.ru.

Таким образом, миссия АИСТа в этот непростой период заключается в том, чтобы предоставить всем, кто в этом нуждается, качественные услуги интернет-доступа, чтобы наши клиенты могли это делать с максимальным уровнем комфорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления