Бизнес Фрэнк Пьюселик, бизнес-тренер и консультант, президент компании Pucelik Consulting Group: «Отсутствие грамотных основ бизнеса губительно для рынка»

Фрэнк Пьюселик, бизнес-тренер и консультант, президент компании Pucelik Consulting Group: «Отсутствие грамотных основ бизнеса губительно для рынка»

" src=

Фрэнк Пьюселик – бизнес-консультант и тренер с мировым именем, профессор кафедры международных деловых отношений университета Оклахомы. Он является одним из первых разработчиков направления, которое впоследствии было названо нейро-лингвистическим программированием (НЛП). Человек-легенда, блестящий презентатор авторских программ по консультированию и проведению тренингов входит в список лучших тренеров США, работающих для Института организационного менеджмента американской торговой палаты. Господин Пьюселик оказывает услуги профессионального консультанта и тренера многочисленным государственным и коммерческим компаниям. В их числе такие как: Bank of America, Chevron, торговая палата США, Wickes International, GHKOil&Gas Production, Rockwell International, Oracle, Coca-cola Company и многие другие по всему миру.

Уже более восьми лет Фрэнк работает в России и странах СНГ в качестве корпоративного консультанта, тренируя профессионалов в сфере психотехнологий и бизнесменов.

В начале февраля господин Пьюселик посетит Самару с серией авторских тренинговых программ:

  • 5-6 февраля – «Искусство работы с аудиторией»;

  • 7-10 февраля – «Лидерство. Эффективное управление персоналом» и «Профессиональные бизнес-процедуры».

Авторские тренинговые программы Фрэнка Пьюселика являются одними из основных консалтинговых продуктов Pucelik Consulting Group. В результате многолетнего опыта работы и постоянного поиска сформировался уникальный образовательный цикл, частью которого являются указанные тренинги.

Фрэнк, вы более 10 лет работаете на рынке СНГ. У вас много постоянных клиентов здесь. Вы наблюдали их эволюцию. В какую сторону эти изменения направлены сейчас? Каков вектор развития?

– Опираясь на свои наблюдения, могу сказать, что сейчас эволюция направлена в сторону качества, эффективности и профессионализма в бизнесе. Времена, когда люди по старой привычке полагались на умение давить, на агрессию, уходят. Это не значит, что люди перестали быть амбициозными и напористыми, нет, просто они стали вести себя более профессионально, а работать качественнее. Люди осознали, что не могут знать все, признали, что им нужна помощь, и стали учиться. Многие российские компании начали отправлять своих людей на стажировки, даже в иностранные компании, начали приглашать консультантов, то есть делать все, чтобы стать эффективными. На протяжении последних лет произошел настоящий прорыв в области профессиональной эволюции российского бизнеса, особенно это касается крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород. В других регионах эти изменения тоже есть, но они менее заметны, там этот процесс идет медленнее.

Какая, в среднем, самая слабая часть компетенций российских менеджеров? Незнание основ маркетинга, слабая финансовая подготовка или архаический подход к управлению людьми?

– Возможно, это прозвучит смешно, но русские обладают прекрасными знаниями, и не только в перечисленных вами областях. Единственное, чего им не хватает – это знания элементарной, основополагающей процедуры ведения бизнеса. Немногие люди об этом говорят, но это действительно так. Как составить бизнес-план, как провести совещание, как контролировать поведение подчиненных, как заниматься решением конфликтов внутри компании? В западных компаниях никто не считает необходимым даже упоминать о таких мелочах, потому что там, подавая резюме на какую-либо должность, человек уже четко представляет, что от него потребуется, от и до.

На западе это прописная истина, должное, этому учатся по мере взросления. Им не интересны основы, они приезжают в Россию и говорят о том, что интересно им – о маркетинге, мерчандайзинге, ISO system и так далее. О сложных, новых и продвинутых системах. Потому что им не приходилось на западе переживать относительно элементарных навыков лет в 50. А здесь иная ситуация, что, к сожалению, мало кто понимает. На мой взгляд, отсутствие грамотных основ – самое губительное для данного рынка. В России по-прежнему функционируют элементарные основы закрытого рынка. Вы не сможете построить эффективную компанию, если у вас в основе старые принципы.

" src=

В чем причина незнания фундаментальных основ?

– У вас столкнулись два мира – открытый и закрытый рынок, или иначе конкурентный и монопольный рынки. Эти два мира друг друга не понимают, они вместе работают, пытаются друг другу помогать, но ни одна сторона не приложила сил, чтобы изучить другую. Открытому западному рынку можно много чему поучиться у России. Если честно, то западный мир может гораздо большему научиться у России, чем Россия у него.

Например?

– Первое и главное – в России высшее образование считается невероятной ценностью, также как и искусство быть специалистом в определенной области. Это вызывает уважения у окружающих, как и опыт. В Америке, это, к сожалению, не так. Во-вторых, у вас очень богатая культура. Наверное, этот ответ банален, но тем не менее. Особое восхищение вызывает у меня качество межличностных отношений между родными, друзьями. Вы помогаете, не прося об этом. В Америке это перестало быть нормой. Люди стали настолько самодостаточными, что каждый стал сам за себя. Твоя проблема – решай ее сам.

Скажите, а какие западные подходы, на ваш взгляд, больше всего подходят для России? Нуждаются ли они в адаптации?

– Вы знаете, я никогда не рассматриваю теории как отдельные самодостаточные инструменты. Я думаю о практике эффективного ведения бизнеса в целом, стараюсь анализировать и западный, и восточный опыт. В последние годы принципы конкурентного рынка распространяются по всему миру невероятно быстро, практически все исконно закрытые рынки стали открытыми. Куба, Китай, Вьетнам… Китай на сегодняшний день – самый растущий рынок, там конкуренция просто потрясающая. Поэтому я для себя сформулировал этот вопрос иначе: Какие именно конкурентные практики я считаю более эффективными или более необходимыми здесь?

На мой взгляд, нужно вернуться назад, к основам. Изощренные, сложные, роскошные системы в условиях российского рынка по-прежнему неуместны, для них еще слишком рано, они не будут здесь эффективны. Начинать надо с азов лидерства и профессиональных процедур, дальше стоит добавить мотивацию и коммуникацию. Третий шаг – система учета, маркетинговые стратегии, информационные системы, системы контроля качества… Но без основ все остальное будет тратой времени.

Фрэнк Пьюселик выделяет пять слагаемых успеха в управлении любым видом бизнеса, и на своих семинарах он дает конкретные инструменты и рекомендации следующих зон развития руководителя или владельца бизнеса: навыки управления, лидерство, бизнес-процедуры и бизнес-процессы, мотивация подчиненных, профессиональная коммуникация.

Руководитель является главой бизнеса и управляет всей системой, подобно тому как голова управляет всем телом. Решение, принятое в голове влияет на каждую клетку человеческого тела.

Для построения системы эффективно работающего бизнеса руководитель должен уметь успешно реализовывать следующие функции. Во-первых, ставить задачи своим подчиненным и контролировать результат. Ежесекундно каждый подчиненный должен быть занят конкретной задачей. Если девушка офис-менеджер красит ногти и только отвечает на телефон, и в остальное время ее задача просто сидеть – то вы выбрасываете деньги в окно. От того, как поставлены задачи будет зависеть, где еще ваши сотрудники будут просто сидеть, потому что у них есть такая возможность. Во-вторых, руководитель обязан уметь оперативно обрабатывать поступающую информацию, направлять ее в нужное русло своего бизнеса. В-третьих, на руководителе лежит ответственность по координированию работы всей системы, нужный человек должен быть на своем месте, обеспеченный необходимой информацией, и приносить конкретный результат.

И еще две функции, на которые из-за рутины и текучки часто не остается времени у руководителя малого и среднего бизнеса. От этих функций зависит, будет ли у компании будущее или нет. Это приобретение ресурсов – обеспечение компании свежей информацией, наработками, новыми проектами, специалистами на будущее, финансовыми ресурсами и всем необходимым для движения вперед. И последняя функция – долгосрочное планирование – о нем знают все, но вопросы стратегического развития решаются обычно без всяких управленческих инструментов, что приводит потом к управленческим ошибкам, цена каждой из которых может составить цену стоимости всего бизнеса.

Совершенства не существует, мир бизнеса стремительно меняется, развитие не прекращается никогда, и для тех владельцев, которые имеют уже построенную бизнес систему есть два пути: увеличить ее масштаб в несколько раз или через какое-то время получить нерентабельную систему, внутри которой отчаявшийся и неэффективный персонал и которая приносит деньги уже лишь по инерции, постепенно сокращая доход владельца. По факту – решить какую-то бизнес-проблему стоит в пять раз дороже, чем ее предотвратить. А сиюминутный успех убивает больше компаний, чем неудачи.

Ответы на все интересующие вас вопросы можно получить в ООО «Современные Бизнес Технологии»:

тел. (846) 340-03-14, 2723604

info@bt-samara.ru

Антон ХОХРИН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления