Бизнес Самарское УФАС – о рекламе по правилам и без

Самарское УФАС – о рекламе по правилам и без

73 постановления о наложении штрафа за нарушение закона о рекламе за 2007 год – с таким показателем Самарское УФАС вступает во второе полугодие. По словам руководителя ведомства Петра Торкановского, это высокий показатель. За прошедший год УФАС наложило ш

" src=

73 постановления о наложении штрафа за нарушение закона о рекламе за 2007 год – с таким показателем Самарское УФАС вступает во второе полугодие. По словам руководителя ведомства Петра Торкановского, это высокий показатель. За прошедший год УФАС наложило штрафы всего лишь на 52 организации. Однако, эти цифры не пугают надзорный орган. «Пик еще не пройден, поправки в закон «О рекламе» готовятся постоянно», – говорит господин Торкановский. И судя по всему, они будут направлены на ужесточение законодательства. Об этом рассказал журналистам сегодня, 1 августа, глава антимопольного органа на традиционной отчетной пресс-конференции об итогах работы Самарского УФАС в первом полугодии.

По словам господина Торкановского, работы у его подчиненных прибавляется: из-за изменений в законодательстве, реформ в различных отраслях экономики. Круг полномочий Самарского УФАС достаточно широк, но глава этого ведомства Петр Торкановский остановился на самых болезненных, в числе которых нарушение закона «О рекламе».

Среди самых распространенных нарушений закона «О рекламе» – не соблюдение требований положений этого закона, которые обязывают рекламодателя указывать все возможные затраты, которые понесет приобретатель того или иного товара или услуги. Кроме того, часты в практике надзорного органа и случаи, когда рекламодатели размещают недобросовестную рекламу. «Например, рекламируется товар, скажем, по цене 1 тысяча рублей. Вы приходите в магазин, а там этого товара по этой цене нет. Такого быть не должно. Рекламодатель должен указать, что количество товара ограничено. Это не будет считаться нарушением», – говорит Петр Торкановский.

По его словам, увеличилось в Самаре и количество недобросовестной рекламы объектов долевого строительства. По закону строительная компания, не получившая разрешения на строительство, не имеет права рекламировать дома, которые будут построены с использованием средств дольщиков. «Многие хозяйствующие субъекты под разрешением на строительство понимают постановление о выделении земельного участка. Или заключение с администрацией города договора аренды. Но это не разрешительные документы», – отметил Петр Торкановский. Более того, данное требование распространяется и на те дома, которые начали строиться до вступления в действие новой редакции закона «О рекламе», то есть 1 июля 2006 года. При этом, на рекламоносителе не обязательно указывать наличие разрешения на строительство, но обязательно нужно указывать, где можно ознакомиться с проектной декларацией данного объекта. Это могут быть либо публикации в СМИ, либо размещение на сайте строительной компании.

«Для многих хозяйствующих субъектов до сих пор остается новостью то, что реклама пива, табака и алкоголя должна содержать предупреждение о том, что все это вредит здоровью. А реклама лекарственных средств – указание на то, что за консультациями нужно обращаться к врачам», – сообщает руководитель самарского антимонопольного органа.

Также г-н Торкановский развеял слухи о том, что политическая реклама теперь будет запрещена. ФАС России и Центризбриком провели совместную работу по пристальному прочтению всех законодательных актов. В результате представители этих ведомств пришли к выводу, что есть законы, более значимые для страны: о выборах, о референдуме и так далее. Поэтому в период предвыборной кампании кандидатам разрешается использовать средства наружной и другой рекламы», – констатировал Петр Торкановский.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления