Бизнес Бесплатных кредитов не бывает

Бесплатных кредитов не бывает

Самарское УФАС России оштрафовало на 100 тысяч рублей магазин бытовой техники «Техносила» за нарушение рекламного законодательства. Суды первой и второй инстанции поддержали решение ведомства Петра Торкановского, которое представители компании оспаривали

" src=

Самарское УФАС России оштрафовало на 100 тысяч рублей магазин бытовой техники «Техносила» за нарушение рекламного законодательства. Суды первой и второй инстанции поддержали решение ведомства Петра Торкановского, которое представители компании оспаривали в судебном порядке.

В январе 2007 года путем почтовой рассылки была распространена реклама магазина «Техносила» (ООО «Накада»): «Внимание распродажа! Только с 22 по 28 января». На странице 4 находилась информация об акции «СуперКредит 0-0-12», в которой указаны отдельные условия договора кредитования – «0 рублей первый взнос, 0% за кредит, 12 месяцев» – и умалчивается об иных условиях кредитного договора, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами покупатели, и на фактическую стоимость кредита для заемщика. Также в рекламе отсутствовало наименование организации, оказывающей банковскую услугу, и часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.

В соответствии с действующим рекламным законодательством, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую они понесут, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Кроме того, если реклама услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя и влияющих на сумму расходов ООО «Накада» вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (в данном случае это один из видов потребительского кредита).

Таким образом, было установлено, что ООО «Накада» нарушило федеральное законодательство о рекламе. Компания была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в 100 тысяч рублей. Представители компании обратились сначала в Арбитражный суд Самарской области, а затем в Одиннадцатый апелляционный суд Самарской области с намерением оспорить решение Самарского УФАС. Однако суды обеих инстанций поддержали постановление надзорного органа о наложении штрафа за ненадлежащую рекламу.

Отметим, что это лишь один из многочисленных случаев, когда крупные торговые сети размещают или распространяют неграмотную рекламную информацию о потребительских кредитах. И это при том, что с начала действия новой редакции закона «О рекламе» прошло более года. Однако, судя по всему, действия самарских антимонопольщиков возымели определенное действие на рекламодателей: призывов к оформлению потребительских кредитов на фасадах магазинов стало меньше. Другое дело, стали ли сами кредиты более прозрачными?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления