Бизнес ФАС ужесточит требования по рекламе для банков

ФАС ужесточит требования по рекламе для банков

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) разработала рекомендации для банков по содержанию рекламы кредитных продуктов. По замыслу надзорного ведомства, в ней будет отражена реальная стоимость кредитов, варианты ее изменения в зависимости от срока

" src=

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) разработала рекомендации для банков по содержанию рекламы кредитных продуктов. По замыслу надзорного ведомства, в ней будет отражена реальная стоимость кредитов, варианты ее изменения в зависимости от срока и суммы кредита, а также предупреждение по платежам третьим лицам.

Самарские эксперты и банкиры склонны считать, что эффективность банковской рекламы вряд ли снизится, но и произойдет ее переформатирование. Документ, разработанный надзорным ведомством, в ближайшее время будет опубликован на официальном сайте ФАС. Теперь в рекламе своих кредитных продуктов банкам придется указывать их реальную стоимость, рассчитанную по методике Банка России, либо ставку по основному долгу и размеры всех дополнительных банковских платежей и комиссий за исключением штрафных санкций. При этом, по словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, указание ставки по основному долгу и перечня дополнительных платежей по кредиту может стать поводом для обращения ФАС в Банк России с просьбой проверить банк на предмет формирования однородных портфелей ссуд. Дело в том, что сокрытие от клиента размера эффективной ставки при одновременном формировании портфеля однородных ссуд является нарушением требований Банка России.

Согласно предложениям ФАС, банки будут обязаны раскрывать в рекламе срок и сумму кредита, если это влияет на его стоимость для заемщика. Причем в этом случае в рекламе необходимо приводить все возможные варианты соотношений сроков, суммы и ставки кредитов. Размеры платежей третьим лицам (страховщикам, нотариусам, регистрационной службе) в банковской рекламе указывать не нужно.

Как считают эксперты, данные рекомендации ложатся в рамки общей проводимой госорганами политики по повышению прозрачности информации в сфере кредитования и раскрытия эффективных ставок по кредитам.

«Банки, видимо, вынуждены будут выполнять эти требования, чтобы не вступать в лишние конфликты с ФАС, но вполне вероятно использование различных уловок, например, разная информация может даваться разным кеглем, в телерекламе какая-то текстовая информация может пускаться фоном. В конце концов, рекомендации – это еще не закон, и привлечь к ответственности за них проблематично», – говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков.

Количество рекламы не уменьшится, хотя, конечно, некое ее переформатирование произойдет, считает один из самарских банкиров. «Например, станет вероятно меньше радиороликов, но больше «наружки», рекламы в печатных изданиях и на ТВ, где различными визуальными приемами проще замаскировать неприятную информацию», – говорит наш респондент, пожелавший остаться неназванным. С другой стороны, нарочитое следование рекомендациям может быть использовано как элемент рекламного послания, который повысит доверие к банку рекламодателя. Также может быть обыграна тема раскрытия эффективных ставок и отмены штрафов как конкурентного преимущества.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления