Бизнес Сделай сам, или О том, что такое дилинговый зал

Сделай сам, или О том, что такое дилинговый зал

Фондовый рынок предопределяет активность частных инвесторов, которые все чаще сами выбирают, какие ценные бумаги покупать. Однако известная самостоятельность не всегда приводит к успешной игре на рынке...

" src=

Фондовый рынок предопределяет активность частных инвесторов, которые все чаще сами выбирают, какие ценные бумаги покупать. Однако известная самостоятельность не всегда приводит к успешной игре на рынке. Поэтому как начинающим, так и давно работающим в этой сфере инвесторам необходима профессиональная брокерская помощь, которую можно получить в дилинговом зале.

Дилинговый зал представляет собой специально оборудованную площадку, на которой дилеры занимаются совершением сделок, используя технические средства связи, передачи и обработки информации, позволяющие в режиме реального времени отслеживать все изменения на фондовом рынке и принимать оперативные решения о покупке или продаже ценных бумаг.

Как рассказал генеральный директор ИК «Восток-Инвест» Владислав Зотов, работа дилингового зала основывается на системе Интернет-трейдинга – результате научного и технического прогресса. «На протяжении многих десятилетий инвесторы работали только по телефону, звоня своему брокеру и приказывая купить (либо продать) ту или иную ценную бумагу. Система Интернет-трейдинга позволяет избежать звонков по телефону, дает возможность работать на бирже с помощью клавиатуры и «мыши» в любом месте, где есть доступ к сети Интернет».

В Самаре и области работают несколько дилинговых залов, которые, как правило, предоставляют финансовые компании и крупные банки.

Несмотря на многообразие залов, каждый из них должен удовлетворять основным требованиям для более эффективной работы инвесторов на рынке.

Каждый дилинговый зал предоставляет клиентам возможность напрямую торговать на бирже с помощью одного из терминалов, установленных в зале. Для этого используется одна из нескольких торговых систем, например, «ИТС-Брокер», «QUIK-Брокер» – системы удаленного доступа. Эти системы позволяют иметь доступ сразу к нескольким торговым площадкам с одного терминала: ММВБ, МФБ и РТС. Все эти программы аналогичны, интерфейс у всех одинаковый, как и реализация возможностей.

Заключение всех необходимых договоров и оформление всех документов должно быть доступно клиенту в одном месте. Важным аспектом для успешной работы на бирже является атмосфера дилингового зала. Во многом она зависит от сотрудников, курирующих работу инвесторов. Владислав Зотов считает, что дилинговый зал – это своего рода клуб по интересам, и здесь регулярно собираются единомышленники для того, чтобы поделиться мнениями. Компетентность и тактичность брокеров играют не последнюю роль, чтобы этот «клуб» успешно работал. Впрочем, на этот счет есть и другие мнения. Генеральный директор ИК «Промышленный синдикат» Евгений Киселев придерживается мнения, что в дилинговом зале должно быть не много игроков, поскольку работа на рынке требует сосредоточенности.

В дилинговом зале обязательно должен быть доступ к крупнейшим информационным каналам – «Рейтер», «Блумберг», РБК, CNN, BBC, Interfax, Euronews.

Знания – прежде всего

Для того чтобы самостоятельно начать торговлю на фондовом рынке, нужно знать основные понятия, которыми оперирует брокер, инфраструктуру фондового рынка, разбираться в аналитических отчетах, предоставляемых компаниями. Как рассказал Владислав Зотов, все эти знания необходимы для того, чтобы правильно принимать то или иное решение, «нужно относиться к рынку серьезно, а не как к игре в рулетку». Финансовые компании подходят к вопросу фондового «ликбеза» разными путями. Кто-то, как «Восток-Инвест», «Промышленный синдикат», организует для клиентов бесплатные курсы. Гсподин Зотов отметил, что «люди, которые играют на рынке, – разумные, они сами принимают решение, стоит ли им слушать курсы или нет». Но в любом случае в зале всегда находится брокер, который может подсказать.

Первые три дня новички сидят рядом с брокером, который рассказывает, как пользоваться системой, где посмотреть аналитическую информацию и как ею воспользоваться, как составлять заявки и так далее. Тем не менее, контингент посетителей дилингового зала является более или менее постоянным. Причем сегментировать этот контингент оказалось очень сложно.

По словам Владислава Зотова, выявить группы клиентов по возрасту, полу, роду занятий не удалось. «Самому молодому клиенту – 20 лет. Самому взрослому – 83» , – констатирует господин Зотов. Поэтому специалисты «Восток-Инвеста» классифицировали клиентов по психологическому фактору. Чаще всего в дилинговый зал идут активные люди, те, кто не боится рисковать, быть первым, умеет принимать решения. А это достаточно весомый процент от клиентов всех компаний. Кроме того, среди клиентов дилингового зала преобладают все же мужчины, которым легче принимать инвестиционные решения, основываясь не на интуиции, как это часто бывает у женщин, а на данных анализа.

Главное – определиться с целями

Чтобы начать торговать в дилинговом зале, нужно открыть счет в банке или инвестиционной компании, с которого средства будут поступать на индивидуальный брокерский счет. В банке это может быть обыкновенный вклад «До востребования». Клиент видит состояние своего счета на мониторе. В любой момент он может забрать деньги со счета.

Решая совершать сделки на бирже, клиент должен определиться со стратегиями и целями своей работы. Во-первых, клиент может открыть длинные позиции – когда акции покупаются по минимальной цене, продаются по максимальной. Между покупкой и продажей проходит некоторое время. Разница составляет прибыль инвестора. Во-вторых, инвестор может использовать стратегию, которая возможна при предоставлении кредитной линии банком. Клиент берет у банка взаймы ценные бумаги, продает их и ждет, когда котировки этих бумаг пойдут вниз. Как только это произошло, он их окупает, то есть покупает дешевле и возвращает банку. Разницу оставляет себе. Таким образом, можно играть на повышение или на понижение рынка.

Многих новичков интересует вопрос, какой должна быть минимальная сумма для игры на бирже. По этому вопросу финансовые компании имеют общее мнение. Специалисты считают, что достаточно будет 30 тысяч рублей, но делают оговорку, что целесообразнее начинать с более крупной суммы, так как часть ее уйдет на всевозможные комиссии. Причем чем больше сумма оборота, тем меньше комиссия. Впрочем, здесь все зависит от инвестиционной цели клиента. Если он решил заниматься спекуляцией, то есть покупать дешевле и продавать дороже с целью заработать много и быстро, то ему нужно покупать «голубые фишки», причем совершать по 5-10 сделок в день. Нужно учитывать, правда, что «голубые фишки» чутко реагируют на внешние раздражители: общественно-политические и экономические события. Если же цели инвестора долгосрочные, то, возможно, ему стоит вложиться в акции «второго эшелона» – недооценные акции, которые обладают хорошей перспективой роста.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления