Бизнес Самарцы жалуются в Роспотребнадзор на банки

Самарцы жалуются в Роспотребнадзор на банки

В Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступают жалобы от горожан на действия банков. Кредитные организации нередко просят своих клиентов заплатить за предоставление выписки об имеющихся у них задолженностях по кредиту и графика платежей. Как отмечают в самом ведомстве, такие действия кредитных структур противозаконны.

В региональном Роспотребнадзоре констатируют частые обращения потребителей банковских услуг с вопросом о правомерности взимания банком платы за предоставление справок о задолженности по кредитам и произведенных платежах, в рамках кредитного договора.

В Роспотребнадзоре поясняют: такие действия кредитных структур противозаконны.

В частности, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах).

Также, потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита.

Отметим, что жалобы на банки поступают в Роспотребнадзор регулярно. Основные претензии – включение со стороны кредитных организаций в договоры кредитования условий, ущемляющих права потребителей, а именно: взимание комиссии за ведение ссудного счета, установление договорной подсудности, изменение процентной ставки в одностороннем порядке, а также начисление различных штрафов и пеней за неисполнение потребителями обязательств по договору.

Впрочем, по оценкам экспертов, зачастую причиной жалоб в Роспотребнадзор самым важным фактором является невнимательность клиентов. Зачастую, приходя в банк и подписывая договор на продукт или услугу, клиент не читает строки, прописанные мелким шрифтом или помеченные звездочкой. Зная этот факт, банки всю важную информацию прописывают именно в таком ключе.

Кроме того, в настоящее время в Роспотребнадзоре говорят и о поступлении обращений граждан с жалобами на действия банков, которые передали права требования долга с заемщика различным небанковским организациям, использующим в своей деятельности всякого рода угрозы и иные неправомерные действия по истребованию долга.

«Так называемые коллекторские агентства, не будучи субъектами банковской деятельности, ни при каких обстоятельствах не могут заменить банк в качестве нового кредитора, равнозначного кредитной организации по объему прав и обязанностей, поскольку, по смыслу статьи 384 ГК РФ, право первоначального кредитора должно переходить к новому в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права», – объясняют в ведомстве.

В случаях использования коллекторскими агентствами незаконных средств по взысканию долгов с заемщиков, сопровождающихся различного рода угрозами и т. п. действиями, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендует обращаться непосредственно в правоохранительные органы, в чью компетенцию входит пресечение подобных фактов.

Фото: Фото с сайта Worlds.travel
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления