Бизнес «Евросеть» задумалась о пенсиях

«Евросеть» задумалась о пенсиях

На днях крупнейшей в России и странах СНГ сотовый ретейлер «Евросеть» заключил соглашение о сотрудничестве с негосударственным пенсионным фондом «Норильский никель». В скором времени в салонах сотовой связи можно будет бесплатно...

На днях крупнейшей в России и странах СНГ сотовый ретейлер «Евросеть» заключил соглашение о сотрудничестве с негосударственным пенсионным фондом «Норильский никель». В скором времени в салонах сотовой связи можно будет бесплатно оформить договоры пенсионного страхования.

Компания «Евросеть» заключила соглашение о сотрудничестве с негосударственным пенсионным фондом «Норильский никель». Теперь в салонах сотового ретейлера любой желающий сможет доверить управление своими пенсионными средствами негосударственному пенсионному фонду, оформив соответствующий договор обязательного пенсионного страхования.

На данный момент услуга оказывается в салонах «Евросети», расположенных на территории Москвы и Московской области. С 29 декабря можно будет воспользоваться этой возможностью в каждом из 3770 салонов компании, работающих в России. При этом в настоящее время сеть компании включает более 4,3 тыс. магазинов, расположенных в 1385 городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии. Предполагается, что подобная схема сотрудничества будет выгодна «Евросети», так как НПФ заплатит сотовому ретейлеру премию за каждого привлеченного клиента.

Негосударственный пенсионный фонд «Норильский Никель» был создан в октябре 1993 года. До апреля 2006 года назывался «Интеррос-Достоинство». По данным на апрель 2009 года, объем пенсионных накоплений фонда составляет 3,6 млрд рублей; объем пенсионных резервов – 7,1 млрд рублей; накопительную часть пенсии формируют 315 тысяч человек. На Дальнем Востоке представительства НПФ «Норильский никель» работают в городах Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.

Уже на следующей неделе в салонах «Евросети» (пока только столичных) можно будет оформить договор пенсионного страхования НПФ «Промагрофонд». Не исключено, что в 2010 году список компаний-партнёров также будет расширен.

«Нашей целью было показать, что возможности интеграции технологий и техники практически безграничны и существенно могут облегчить персональную организацию рабочего процесса, – поясняет исполнительный вице-президент компании «Евросеть» Дмитрий Денисов. – Замена привычных инструментов работы на новые и высокотехнологичные максимально повысит личную эффективность и мобильность сотрудников различных управленческих уровней». По его мнению, этот проект можно считать первым шагом к разработке решений корпоративного масштаба для государственного аппарата, так как он является перспективным и отвечающим задачам, поставленным в президентских тезисах о необходимости создания «электронного правительства».

Для того чтобы заключить договор негосударственного пенсионного страхования, россиянам достаточно будет предъявить паспорт и пенсионное страховое свидетельство. Процесс оформления займет около трех-пяти минут и будет бесплатным для населения. Компании намерены сделать услугу максимально понятной и доступной, чтобы каждый человек мог выгодно инвестировать в своё будущее.

При этом если еще пару месяцев назад игроки рынка довольно осторожно оценивали перспективы внедрения подобной услуги, отмечая, что для реализации проекта «Евросети» необходимо будет потратиться на обучение персонала, да и минусом станет большая текучка кадров, то сейчас идея кажется вполне рентабельной и жизнеспособной.

«Евросеть» – крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ретейла. Основными направлениями деятельности являются розничная торговля сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, а также подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время сеть компании включает более 4,3 тыс. магазинов, расположенных в 1385 городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии. Акционерами компании являются ANN (50,1%) и ОАО «Вымпелком» (49,9%).

«Это хороший канал продаж, у точек высокая проходимость, среди клиентов много молодежи. Но есть значительные трудности с обучением и мотивацией персонала, который будет продавать пенсионные продукты», – говорит президент НПФ «МДМ» Андрей Куликов.

Эксперты уверяют, что продвижение услуг НПФ через сотовые компании пока не сильно востребовано на рынке. С весны этого года сотовый ретейлер «Связной» продает контракты НПФ «КИТ Финанс». В рамках пилотного проекта контракты «КИТ Финанса» в «Связном» покупали в среднем 0,64 человека в сутки. Однако пенсионные фонды на этом не останавливаются и постоянно ищут новые способы привлечения потенциальных клиентов. Так, в последнее время НПФ также активно стали продвигать свои продукты через банки, так как кредитные организации – это самый близкий к пенсионным фондам финансовый институт, подходящий для продвижения пенсионных продуктов. В этом году, к примеру, о старте масштабного проекта по предоставлению пенсионных услуг гражданам объявили НПФ ВТБ и банк ВТБ24. Услуга предоставляется более чем в 470 филиалах и дополнительных офисах банка в 68 регионах страны.

«Мы рады, что все больше граждан России проявляют личную ответственность и заботу о своей будущей пенсии, – говорит исполнительный директор НПФ ВТБ Пенсионный фонд Лариса Горчаковская. – Подтверждением этому служит стабильный интерес граждан к новой услуге».

Вероятно, уже в ближайшее время на рынке появится много креативных идей, основной целью которых станет развитие рынка пенсионного страхования и повышение финансовой грамотности населения в этой сфере.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления