Бизнес Интерес к терминалам растет

Интерес к терминалам растет

Сбербанк России может стать лидером рынка по количеству единиц удаленных каналов самообслуживания. Как стало известно, банк намерен выйти на рынок моментальных платежей. В настоящее время кредитное учреждение ведет переговоры сразу с тремя...

Сбербанк России может стать лидером рынка по количеству единиц удаленных каналов самообслуживания. Как стало известно, банк намерен выйти на рынок моментальных платежей. В настоящее время кредитное учреждение ведет переговоры сразу с тремя крупными операторами этого рынка – «Элекснет», «Киберплат» и «Дельта телеком» (представлены в Самаре и Самарской области) о их покупке или партнерстве. Эксперты назвали такие планы банка еще одним шагом на пути к реализации стратегии своего развития до 2015 года. Согласно ее сценарию, к этому времени 70 % платежей будут осуществляться через удаленные каналы.

Сбербанк договаривается с тремя крупными операторами рынка моментальных платежей об их приобретении или возможности реализации совместных проектов. О том, что банк проявляет интерес компаниям «Элекснет», «Киберплат» и «Дельта телеком», заявили сразу несколько источников в банковских кругах.

В самом кредитном учреждении пока официально не подтверждают эту информацию и не комментируют вопросы, связанные с ней.

Эксперты считают, что это еще один шаг кредитного учреждения на пути реализации стратегии развития банка до 2015 года. Согласно ей, к этому времени до 70 % платежей будут проводиться на удаленные каналы обслуживания.

В частности, информацию о том, что перевод клиентов на удаленные каналы обслуживания входит в список приоритетных задач Сбербанка России в настоящее время сообщил заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка России Владимир Ситнов. «Сбербанк стоит на пороге серьезных преобразований с точки зрения модели работы с клиентами. Мы понимаем что банк будущего – это банк с удаленными каналами обслуживания. В 10-летней перспективе масштабная филиальная сеть банка не будет основным его конкурентным преимуществом. В основе будут интернет-технологии и удаленные каналы обслуживания», – сообщил Ситнов.

В целом эксперты оценивают возможный ход банка положительно, однако указывают на возможные трудности, которые могут возникнуть у отдельных категорий клиентов в связи с переводом их на обслуживание в терминалах.

«С точки зрения намерения банка стать внешним игроком рынка это было бы логичным шагом. Но нужно серьёзно задуматься над тем, как перевести то население, которое ходит в Сбербанк совершать регулярные платежи, на терминалы, ведь большинство из них – это те люди, которым важно живое общение с операционистом, – считает управляющий Поволжским филиалом «Евросети» Валентин Друзяк. – В целом же это, конечно, поможет разгрузить кассиров в отделениях и в какой-то мере позволит повысить доступность совершения платежей за счёт увеличения пунктов приёма, а также дистанцировать часть платежей от отделений, тем самым сократив расходы на содержание последних».

Эксперты также не исключают, что такой шаг банка так или иначе связан с изменением законодательства с 1 апреля 2010 года – обязательное оснащение терминалов фискальными регистраторами (ФК).

«Как мы ранее и предполагали, законодательное требование к обязательной установке ФР на терминалах платежей, с одной стороны, может стать катализатором процесса дальнейшей консолидации данного рынка и усиления на нем позиций крупных профильных игроков. С другой стороны, привести к более динамичному развитию на этом рынке кредитных организаций, ориентированных на развитие розничного бизнеса. Прецеденты уже есть и нельзя исключать, что в ближайшее время число подобных сделок вырастет», – отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Не исключено, что значительная часть средних и малых по масштабу бизнеса операторов рынка предпочтут перейти на работу по банковской схеме, так как подобное партнерство освобождает такие фирмы от необходимости внедрения фискального регистратора, или собственно продать данный бизнес кредитным организациям, заинтересованным в развитии в данном направлении. Так как в противном случае эти компании с целью сохранения приемлемого уровня рентабельности на фоне существенного роста издержек, связанных с установкой фискального регистратора, будут вынуждены заметно увеличивать комиссию – в среднем на 1-3 % и более (согласно различным оценкам участников рынка, с вступлением новых норм в силу данный процесс уже наблюдается), что потенциально несет высокие риски сокращения трафика.

Отметим, в начале мая стало известно о завершении сделки по покупке парка терминалов моментальной оплаты между «Евросетью» и «Банком «Русский стандарт». Банк стал владельцем терминалов «Евросети». Около двух тысяч терминалов, купленные у сотового ритейлера, аналитики оценили в 6 % рынка.

По словам аналитиков, если Сбербанк все же купит терминалы у этих операторов, то станет лидером рынка по количеству единиц удаленных каналов самообслуживания. «В таком случае банк консолидирует весьма существенную долю рынка и войдет в число крупнейших операторов в данной сфере. Теоретически контроль над всеми тремя перечисленными операторами позволит банку занять долю свыше 35 % и приблизиться к лидеру рынка – ОСМП», – отметил Максим Клягин. По данным из открытых источников, парк устройств самообслуживания Сбербанка формируют порядка 35 тысяч устройств. Из них около 20 тысяч – банкоматы, еще 15 тысяч – платежные терминалы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления