RU63
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Самаре

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

ю-з.

752мм 70%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Бизнес «Фруктовый» склад

«Фруктовый» склад

Крупнейший импортер фруктов в Россию – группа компаний JFC – намерена построить складские терминалы в Самаре. Импортер ведет переговоры с ЕБРР о получении кредита на эти цели. Намерение группы разместить в городе собственные склады свидетельствует о ее же

Крупнейший импортер фруктов в Россию – группа компаний JFC – намерена построить складские терминалы в Самаре. Импортер ведет переговоры с ЕБРР о получении кредита на эти цели. Намерение группы разместить в городе собственные склады свидетельствует о ее желании вести бизнес в регионе, отмечают эксперты. Участники рынка сомневаются, что JFC составит конкуренцию уже работающим в Самаре импортерам, отмечая, что места хватит всем.

Группа JFC (ЗАО «Группа Джей Эф Си», Санкт-Петербург) планирует выйти на самарский рынок. Как стало известно Dengi63.ru Европейский банк реконструкции и развития может предоставить фруктовому импортеру кредит в сумме 50 млн долларов США на эти цели. В настоящее время руководство банка обсуждает возможность выделения такого кредита. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте кредитного учреждения.

Группа компаний JFC основана в 1994 году в Санкт- Петербурге. Является международной сетью по производству, логистике и дистрибуции фруктов. Владеет брендом «Bonanza!». Чистая прибыль ЗАО «Группа Джей Эф Си» в 2009 году составила 166 млн 618 тыс. рублей. Выручка ГК JFC за 2008 год составила 711 млн долларов США.

Деньги пойдут на строительство 10 складских терминалов по хранению и дозреванию (газации) фруктов. Первыми для строительства складов заявлены две площадки – Самара и Красноярск. В каких еще городах будут размещены терминалы – пока не уточняется. В сообщении ЕБРР отсутствуют подробности структуры кредита – процентная ставка, возможные сроки кредитования. По данным из открытых источников, строительство в заявленных городах может быть начато уже до конца этого года, средняя площадь терминала, по подсчетам самарских экспертов, может составить 3–5 тысяч квадратных метров.

Окончательное решение по этому вопросу может быть принято на заседании совета директоров банка в конце июля.

В настоящее время география группы представлена 11-ю городами, в частности, производственные мощности находятся в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске, Казани и Нижнем Новгороде, а также в трех зарубежных городах.

В компании JFC Dengi63.ru подтвердили намерение получить кредит для строительства складских терминалов и планы по строительству в Самаре. Однако подробности предстоящей строительной компании пока не комментируют. В настоящее время ведется обсуждение, – рассказал собеседник в JFC.

Участники самарского рынка объясняют интерес JFC к Самаре намерением группы развивать бизнес в регионах, отмечая, что в Самарской области складской логистический рынок формируют в основном объекты, построенные инорегиональными компаниями для обеспечения нормального функционирования собственного бизнеса.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) создан в 1990 году для содействия странам в переходе от плановой к рыночной экономике. Банк предоставляет долгосрочные кредиты и осуществляет вложения в акционерный капитал предприятий. На территории РФ банк участвует в операциях в 50 регионах. Первоначальный капитал составляет 12 млрд долларов США. РФ являлся одним из учредителей и полноправным членом банка.

«Значительную долю рынка производственных и складских помещений занимают объекты так называемого «советского» прошлого. Плюс, в Самарской области действует порядка десятка логистических терминалов, занимающих примерно 200 тысяч квадратных метров складских площадей классов А и В. На комплексы класса А, находящихся на рынке аренды, приходится около 80 тысяч квадратных метров, которые практически исключены из оборота, поскольку изначально создавались по принципу buil-to-suite, то есть под конкретную компанию, либо сданы на основе долгосрочных договоров крупным ритейл-сетям (Аллегретто, Вита, Имплозия, Кока-кола Эйчбиси Евразия, Пепси боттлинг групп и так далее)», – отмечает заместитель директора Поволжского Центра Развития Андрей Савельев.

«Компания стремится расширить географию деятельности за счет наращивания собственной логистической инфраструктуры. В рамках описанной стратегии выбор Самары, являющейся одним из крупнейших городов в ПФО, выглядит вполне логично», – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Эксперты затруднились назвать возможную стоимость строительства одного терминала в силу отсутствия детальной информации о проектах. Предположительно, стоимость стройки может составить от одной до полутора тысяч рублей за один квадратный метр.

Если терминалы по хранению фруктов все же будут размещены в Самаре, то область также получит выгоду, – констатируют специалисты. «Регион сможет получить дополнительные инвестиции, рабочие места, развитие инфраструктуры, вероятно, расширение ассортимента предложения продукции компании на локальном рынке», – говорит Максим Клягин.

Участники фруктово-овощного рынка Самары отмечают, что приход в регион нового импортера вряд ли составит конкуренцию уже работающим здесь игрокам. «Рынок в Самаре насыщен, его формирует большое количество мелких и средних игроков. Конкурировать придется разве что с оптово-розничной базой «Фрэш» на Московском, рынком на Олимпийской и местными теплицами. В целом, места хватит всем. Поэтому возможно, что предприниматели, которые занимаются закупкой фруктов и овощей на самарских базах, будут покупать продукцию и у новой компании», – отмечает один из самарских предпринимателей, пожелавший остаться неизвестным. Некоторые предприниматели, опрошенные Dengi63.ru предположили, что стоимость продукции из нового склада на практике может оказаться дороже, чем у местных игроков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления