Бизнес Роспотребнадзор поработает с жалобами заемщиков

Роспотребнадзор поработает с жалобами заемщиков

Ведомство Геннадия Онищенко намерено больше внимания уделять жалобам заемщиков на банки. Об этом Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщила в пятницу...

" src=

Ведомство Геннадия Онищенко намерено больше внимания уделять жалобам заемщиков на банки. Об этом Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщила в пятницу, разместив на своем официальном сайте перечень соответствующих мер.

Согласно резолюции постоянно действующего совещания Роспотребнадзора, в течение текущей недели управления на местах будут снабжены единой методикой работы с жалобами заемщиков. Более того, ведомство Геннадия Онищенко планирует самостоятельно подавать к банкам иски в защиту неопределенного круга лиц. До сих пор суды с Роспотребнадзором были инициированы банками, пытавшимися оспорить вынесенные этим ведомством постановления об административных правонарушениях.

В документе также говорится, что при рассмотрении соответствующих жалоб и обращений потребителей в каждом случае рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении с проведением расследования.

Кроме того, представители Роспотребнадзора на местах должны оказывать потребителям необходимую помощь в защите их прав в рамках гражданского судопроизводства, а при наличии достаточных оснований предъявлять в кредитные организации соответствующие иски. В срок до 1 октября 2007 года территориальным органам Роспотребнадзора предписано подготовить анализ судебной практики по защите прав потребителей в сфере потребительского кредитования.

Между тем, в управлении Роспотребнадзора по Самарской области 63.ru сообщили, что многие банки, присутствующие в Самаре и области, уже учли существующую судебную практику. Как заявили в отделе по защите прав потребителей Самарского управления РПН, среди жалоб, которые поступают от граждан, большинство касаются, в основном, кредитных карт, высылаемых банками почтой. У заявителей традиционные объяснения: банк присылает им карту почтой. Редко кто устоит перед сиюминутным соблазном снять приличную сумму денег на свои нужды. При этом большинство заемщиков не удостаивают своим вниманием условия предоставления кредита по карте. «Когда к людям приходят квитанции об оплате задолженностей, они хватаются за голову. Идут к нам. Но в этом случае мы им помочь не можем: все условия о кредите находятся в свободном информационном доступе. И вины банка в том, что заемщик не ознакомился с ними, здесь нет», – рассказали специалисты отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Самарской области.

«Вопрос о претензиях Роспортебнадзора находится на узкой грани между буквой закона и духом провозглашенной защиты прав потребителей, необходимостью постройки в стране прозрачной и самовоспроизводящейся банковской системы, которая способна обеспечить развитие экономики, а не «схлопывание» рынка из-за кризиса неплатежей и роста негативного отношения к кредиту, что отразится на состоянии финансовой системы в целом», – комментирует ситуацию аналитик ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский. По его словам, банки, преследуя сиюминутную выгоду зачастую этими соображениями пренебрегают, не понимая, что сами же «подрубают» свой будущий рынок. В настоящий момент часто суды принимают решения в пользу банков ввиду несовершенства законодательства, особенно когда речь идет о крупных банках, более грамотно обеспечивающих свой юридический тыл.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления