Бизнес ВБРР «зачистит» СНТК Кузнецова

ВБРР «зачистит» СНТК Кузнецова

Один из кредиторов самарского завода СНТК имени Кузнецова – Всероссийский банк развития регионов – выступил с предложением санировать это предприятие. Инициатива банка связана и с началом процедуры досрочного истребования кредита у завода...

" src=

Один из кредиторов самарского завода СНТК имени Кузнецова – Всероссийский банк развития регионов – выступил с предложением санировать это предприятие. Инициатива банка связана и с началом процедуры досрочного истребования кредита у завода.

На прошлой неделе президент опорного банка Роснефти Дмитрий Титов направил главе Роспрома Борису Алёшину письмо, в котором сообщил, что банк инициировал «процедуру досрочного истребования кредита» у СНТК, сообщает «Коммерсант». Эту информацию 63.ru подтвердили и в пресс-службе банка.

В письме говорится, что ВБРР является «крупнейшим частным кредитором предприятия», которое «систематически» уклоняется от соблюдения условий кредитного договора с банком от 12 декабря 2006 года номер 788-К-06. В связи с этим банк подал на СНТК в суд, но в то же время предлагает Роспрому рассмотреть возможность проведения санации ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова» при участии ОАО «ВБРР». При этом банк выразил готовность разработать план санации и восстановить платежеспособность стратегического предприятия. Впрочем, пока детального плана ВБРР не предоставил.

С начала 1990-х годов предприятие перебивается выполнением штучных заказов газовиков и энергетиков, что в общем-то является для него непрофильной деятельностью, ведь традиционно оно занималось разработкой и испытаниями двигателей, а их изготовлением – завод «Моторостроитель» и Казанское моторостроительное объединение. «Основные финансовые проблемы СНТК возникли ввиду задержек в выполнении заказов, для выполнения которых оно не приспособлено, что вынуждало прибегать к финансовым заимствованиям для погашения задолженностей по зарплатам, а затем и платежей по займам. Подорвала экономическую устойчивость и самостоятельная разработка двигателя НК-93, в финансировании которой государство отказало. Фактически спасти предприятие могло бы восстановление прежней цепочки, при которой оно бы занималось НИОКР и не перебивало бы рынок у производителей, но для этого должны быть гарантии государственного или инициированного другими крупными компаниями заказа, получение которого в условиях текущего неблагоприятного финансового положения невозможно», – полагает аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов.

Основной причиной, по которой ВБРР начал работу с самарскими предприятиями, стали планы банка по созданию своей клиентской базы в области. По некоторой информации, ВБРР готовится к открытию трех офисов на территории губернии, в которые будут переведены счета нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий Самарской области, ранее принадлежавших НК «ЮКОС» и купленных «Роснефтью». В частности, счета «Самаранефтегаза» уже переведены в ВБРР. Однако в сегодняшней ситуации вряд ли можно назвать завод привлекательным клиентом. Задолженность СНТК по разным оценкам составляет около 640 миллионов рублей, частично арестовано имущество. Но даже эти обстоятельства не повлияли на решение ВБРР работать с заводом. «Мы уверены в жизнеспособности предприятия, крупными заказчиками которого являются «Газпром» и белорусские энергетики», – цитирует «Коммерсант» слова Дмитрия Титова. По его словам, разработанный банком план санации СНТК предполагает продажу лишнего имущества, за счет чего будут погашены долги. Такой сценарий развития событий вполне возможен: «Вероятно, деятельность ВБРР будет заключаться в упорядочивании финансовых потоков, выделении непрофильных активов и прочей «предпродажной подготовки». Долги же стратегических предприятий как по налогам, так и перед банками, у нас традиционно реструктуризируют», – считает Константин Романов.

Фото: Фотоколлаж Михаила ЛАНЖЕВОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления