Бизнес Банки создают мобильные офисы

Банки создают мобильные офисы

Кризис заставил банки пересмотреть стратегию развития региональной сети. И банки нашли новый вариант, позволяющий в разы сократить затраты на развитие офиса — сотрудничество с сотовыми ретейлерами...

Кризис заставил банки пересмотреть стратегию развития региональной сети. И банки нашли новый вариант, позволяющий в разы сократить затраты на развитие офиса — сотрудничество с сотовыми ретейлерами. Причем если раньше банки готовы были предлагать в салонах сотовой связи только экспресс-кредитование, то сегодня — всю линейку услуг.

Банки намерены расширить региональную сеть отделений благодаря активному сотрудничеству с сотовыми ретейлерами. Причем если прежде в салонах сотовой связи кредитные организации в основном выдавали экспресс-кредиты, то теперь они хотят создать там полноценные офисы, оказывающие широкий спектр банковских услуг. Так, стало известно о планах сотрудничества «Евросети» и ХКФ-банка. От каких-либо комментариев специалист отдела PR ХКФ-банка Дмитрий Борисенко отказался, однако отметил, что «сейчас проект находится на этапе пилотного тестирования и более подробная информация появится только к новому году».

Примечательно, что ХКФ-банк – отнюдь не первопроходец в идее создания «быстрофисов». Похожий проект с «Евросетью» в течение двух месяцев в пилотном режиме уже реализует Альфа-банк. «Если с ХКФ-банком сотрудничество ориентировано в основном на продвижение различных кредитных продуктов, то Альфа-банк будет создавать полноценные мини-офисы, предлагающие различные банковские продукты и услуги», – пояснили в пресс-службе «Евросети».

«Мы уже открыли около десяти мини-офисов, на конец года их количество будет на уровне 20-30», – отмечает руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка Алексей Марей.

В банках «Ренессанс Кредит», «Траст» и ОТП-банке также не исключают возможности сотрудничества с федеральными сетями сотовых ретейлеров в новых форматах и рассматривают различные варианты реализации подобных проектов.

«Речь идет о переложении на сотовых ретейлеров части операционной работы. В связи с тем, что операционные расходы банков выше, чем у салонов сотовой связи по ряду операций, кредитным организациям выгодно эти операции отдавать на аутсорсинг, – полагает фондового департамента компании «Милком-Инвест» Виталий Шурупов. – Офисы сотовой связи - довольно выгодное место для некоторых банковских операций, так как они располагаются в оживленных местах и не связаны в своей деятельности инструкциями Банка России о кредитно-кассовых офисах».

Кроме того, в посткризисных реалиях банкам в поисках высокодоходного размещения средств приходится идти на дополнительные меры по привлечению розничных клиентов, говорит главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. «Если создание обычного отделения в среднем обходится банку в 300-500 тыс. долларов, то стоимость открытия мини-офиса на базе офисов, к примеру, сотовых ретейлеров – в 15-20 тыс. долларов», – отмечает эксперт. При этом, по словам заместителя председателя правления банка «Ренессанс Кредит» Олега Скворцова, обеспечивается «доступ к большой базе клиентов и широкая география присутствия».

По мнению Александра Осина, в период кредитного бума банки пренебрегали такими простыми и эффективными решениями, вероятно, просто исходя из доминировавших тогда настроений, которые отражали стремление и банков и их клиентов «продать себя подороже».

Сейчас ситуация несколько изменилась, однако, по мнению аналитиков, сотрудничество банков и сотовых ритейлеров в рамках существующих условий будет взаимовыгодным и эффективным.

Стоит отметить, что сотрудничать с сотовыми ретейлерами готовы не только банки, но и другие игроки финансового рынка. Так, к примеру, весной прошлого года НПФ «КИТ Финанс» и сеть салонов сотовой связи «Связной» подписали агентское соглашение, в результате продажи договоров обязательного пенсионного страхования по итогам первой половины текущего года увеличились в 16 раз. На сегодняшний день «Евросеть» тоже активно сотрудничает с негосударственными пенсионными фондами. Партнерами сети уже являются НПФ «Норильский никель» и НПФ «Промагрофонд», в одном из филиалов «Евросети» запущен пилотный проект с НПФ «Благосостояние».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления