RU63
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Самаре

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

6 м/c,

зап.

754мм 40%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Бизнес Отложили покупки до лучших времен

Отложили покупки до лучших времен

Социологи отмечают высокий уровень потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности среди россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». Согласно им, треть российских граждан отказалась от приоб

Социологи отмечают высокий уровень потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности среди россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». Согласно им, треть российских граждан отказалась от приобретения крупных покупок, запланированных на осень. Эти цифры, считают исследователи, близки к опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику.

Исследовательский Холдинг «Ромир» в конце ноября 2011 года провел всероссийский опрос, чтобы узнать, отказались ли россияне (или члены их семьи) от каких-то крупных покупок, запланированных ранее на осень 2011 года.

Как показали результаты исследования, треть участников опроса (33%) признались, что от каких-то крупных покупок, запланированных на осень 2011 года, им пришлось отказаться. По наблюдениям социологов, доля таких респондентов меньше, чем в ноябре 2008-ого (46%), когда проводился аналогичный опрос, однако близка у опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику.

Четверть участников опроса (24%) заявили, что их семьям не пришлось отказываться ни от каких запланированных покупок. Другие 23% участников опроса не планировали на осень никаких крупных покупок.

По результатам исследования, 15% участников пересмотрели свои планы относительно приобретения автомобиля. А это говорит о том, что «вторая волна» автомобильного бума, поднявшаяся в середине прошлого года, если не на исходе, то на паузе.

Так, в 2008 году 13% участников аналогичного опроса заявили, что отказались от покупки автомобиля. Но, на самом деле, бум на рынке автомобилей продолжался практически до конца года. И 2008-ой пока остается рекордным по продажам как по количеству – почти 3 млн штук новых автомобилей, так и по деньгам – почти 70 млрд долларов.

Каждый восьмой респондент (12%) сообщил, что в его семье осенью этого года не стали делать ремонт в квартире, менять окна, двери или устанавливать сантехнику, кондиционер. Эти данные также объяснимы, говорят социологи. Ремонт в квартире, замена окон или установка кондиционера – это работы, которые, как правило, долго обдумывают, часто откладывают и делают только в случае крайней необходимости, как было летом 2010 года, когда экстремальная жара подтолкнула резко вверх спрос на кондиционеры. Как и в случае с автомобилями, скорее речь может идти о замедлении темпов роста, чем о реальном сокращении потребления.

Во всероссийском опросе приняли участие 1000 жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

Каждый десятый (10%) респондент сказал, что отказаться пришлось от приобретения туристических путевок, поездок на отдых.

10% опрошенных заявили об отказе от покупки крупных предметов или комплектов мебели (в 2008 – 11%). 9% не стали покупать дорогую одежду типа шубы из натурального меха, кожаного пальто и так далее (в 2008 – 11%).

9% перенесли на лучшие времена покупку крупной бытовой техники (в 2008 – 11%), а 7% – компьютера, ноутбука или другой оргтехники (в 2008 – 9%).

И, наконец, 7% отказались от приобретения ювелирных украшений. В 2008-ом такой ответ дали только 4% респондентов. Последнее место у ювелирных украшений не потому, что от них труднее всего отказаться, а потому, что их реже всего планируют к приобретению.

По словам ведущего консультанта холдинга «Ромир» Игоря Березина, общий вывод, который можно сделать на основе представленных данных: россияне в конце ноября 2011 года были настроены весьма неоптимистично относительно приобретения товаров длительного пользования. И если эти настроения не переменятся и начнут оказывать заметное влияние на реальное поведение потребителей на рынках товаров длительного пользования, как это было три года назад, то эти рынки уже в первом полугодии 2012 года ждут нелегкие времена.

«В этих условиях экономическим властям стоило бы озаботиться не только тем, чтобы удержать объективные показатели: курс валюты, экономический рост, рост номинальных доходов, занятость, инфляцию в области положительных значений, что, конечно, очень важно. Но и о том, чтобы погасить нарастающую волну потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности», – отметил господин Березин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления