Бизнес Россияне против навязчивой страховки

Россияне против навязчивой страховки

Половина опрошенных банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге, при чем большинство из них делали это по требованию банка, а не по собственной инициативе. Многие клиенты не поддерживают такое требование кредитных

Половина опрошенных банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге, при чем большинство из них делали это по требованию банка, а не по собственной инициативе. Многие клиенты не поддерживают такое требование кредитных структур и считают его необоснованным способом взимания денег с населения.

Противников требования банка к обязательному страхованию заемщиков оказалось больше, чем сторонников, выяснили социологи Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведя соответствующий опрос.

Так, о том, что им пришлось покупать страховку дополнительно к выбранной банковской услуге по требованию банка, заявили 38% участников опроса. 12% опрошенных покупали страховку по собственной инициативе.

Как выяснили исследователи, чаще всего жалуются на требования банка к обязательному страхованию заемщики по потребительским кредитам и кредитным картам. Главная причина осуждения подобной практики – восприятие страховки как навязанного и необоснованного способа взимания денег с населения (см. таблицу №1).

Поддерживают идею обязательного страхования при оформлении кредита лишь 28% от числа опрошенных (см. таблицу №2). Большинство среди них составляют ипотечные заемщики. Причины очевидны: ипотека – самый дорогостоящий и долгосрочный кредитный продукт, именно поэтому обязательства по ипотечному договору и риски, связанные с невыплатой такого кредита, воспринимаются россиянами наиболее ответственно.

«Результаты исследования объясняются комплексом причин, – говорит директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов. – Во-первых, страховое потребление в России в большинстве случаев пока не носит добровольного характера. Выгода страхования в общественном сознании далеко не всегда оценивается выше стоимости полиса. А, во-вторых, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Так, например, купить полис КАСКО или ДМС в нашей стране могут пока немногие. И это еще больше формирует у населения негативное отношение к отечественным страховым компаниям».

Отметим, что часто случаи навязывания банком страхования становятся поводом для обращения клиентов банка в антимонопольное ведомство, так как зачастую банк предлагает клиенту застраховаться у определенного страховщика. Напомним, что в настоящее время действующее законодательство запрещает банкам отбирать для своих клиентов страховщиков по собственным критериям и навязывать их услуги получателям кредитов. Согласно закону, банк должен принимать полисы любого страховщика, отвечающего требованиям банка, даже если у него не заключено соответствующее соглашение с банком.

Так, в Самарской области на слуху оказались два громких разбирательства, связанные с навязыванием банком страховки клиенту. Один случай в настоящее время доказан судом.

Так, в мае 2010 года комиссия Самарского УФАС России по результатам рассмотрения возбужденного на основании заявления гражданина дела установила, что при заключении кредитного договора с ООО «Русфинанс Банк» ему навязывалось страхование жизни и потери трудоспособности в ООО «Сожекап Страхование жизни». Компанию оштрафовали на 25 миллионов рублей.

В феврале этого года региональное УФАС возбудило дело в отношении банка «Хоум Кредит» и страховщиков – «Дженерали ППФ Страхование жизни» и «Дженерали ППФ Общее страхование». После того как один из клиентов банка пожаловался в УФАС, что в банке ему якобы навязывают страховку только в этих компаниях, ведомство заподозрило здесь нарушение закона о защите конкуренции. В настоящее время дело рассматривается.

По мнению самарских страховщиков, ограничение выбора страховой компании при банковском кредитовании на практике часто превращается в грубое навязывание страховщика потребителю. Это не только нарушает права заемщика, увеличивает его расходы на страхование, но и противоречит антимонопольному законодательству.

Как ранее заявлял Dengi63 владелец страхового агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев, для создания реальной свободы выбора страховщика нужны неравнодушные, активные потребители, которые будут обращаться в ФАС, письменно фиксируя случаи навязывания им страховых компаний, а также добиваться, чтобы списки банков перестали быть обязательными для заемщика, превратившись в рекомендацию, которую клиент имеет полное право проигнорировать, если решил сделать выбор страховщика самостоятельно.

Источник НАФИ

Источник НАФИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления