Бизнес Льготным автокредитам включат красный свет

Льготным автокредитам включат красный свет

Самарцам, которые планировали приобрести автомобиль в кредит по программе льготного госсубсидирования, придется поторопиться. Как стало известно, Минпромторг может досрочно свернуть программу уже с 1 января 2014 года. Основная причина – оптимизация расходов бюджета. Впрочем, по оценкам экспертов рынка, скорее, дело в том, что на сей раз программа оказалась неэффективной и не дала ожидаемых результатов.

О запуске второго этапа программы льготного автокредитования власти страны объявили летом текущего года. Предполагалось, что предложение будет действовать с 1 июля 2013 года и до конца 2014 года.

Напомним, что первый такой проект работал с марта 2009 года по декабрь 2011 года. По замыслу разработчиков, программа должна поддержать автомобильную промышленность страны за счет стимулирования спроса на легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили полной массой не более 3,5 тонн. В рамках программы государство субсидировало 2/3 ставки рефинансирования на дату выдачи кредита. Первый опыт работы программы эксперты рынка оценили как удачный.

В связи с чем в 2013 году проект решили возобновить. Его цель осталась прежней – увеличить продажи на автомобильном рынке страны. В рамках льготного автокредитования государство также субсидирует 2/3 ставки рефинансирования на дату выдачи кредита. Получается, что если на общих основаниях банк дает кредит, к примеру, под 13% процентов годовых, то в рамках госпрограммы из этой ставки вычитаются 5,5%, и клиент платит лишь 7,5%. Минимальный первоначальный взнос – 15% от стоимости машины, срок кредита – три года.

В этом году стоимость приобретаемого в кредит автомобиля увеличили до 750 тысяч рублей (в 2009–2011 году лимит стоимости приобретаемого в кредит авто составлял сначала 350, а потом 600 тысяч рублей). Кроме того, в программу включили иностранные автомобили, в частности такие, как Bogdan, UAZ, ZAZ. Кроме того, сюда же попадут и модели, вышедшие на рынок в нынешнем году: Nissan Almera, Citroen C-Elysee, Peugeot 301.

Решение повторить программу эксперты в первую очередь связывали со стагнацией на рынке продаж новых автомобилей и автокредитов, в первую очередь удар пришелся на бюджетные и отечественные марки. Одной из причин такой ситуации называли насыщение рынка, кроме того, по оценкам аналитиков негативное влияние на спрос оказало в том числе повышение ставок по автокредитам в 2012–2013 годах. Однако, как стало известно, минпромторг уже принял решение свернуть программу досрочно. Это может произойти с 1 января 2014 года. По данным руководства страны, основная причина – оптимизация бюджетных расходов. Вместо 13 млрд рублей, предусмотренных для возмещения банкам выпадающих доходов, Минфин выделил лишь 5,5 млрд рублей. Таким образом, на приобретение автомобиля по льготной кредитной программе у россиян осталось всего несколько недель.

Льготные автокредиты подстегнули производство автомобилей примерно на 10%, тем не менее продажи по сравнению с предыдущим годом все равно упали, говорят эксперты.

«Мы в филиале «Поволжский» выдали всего 70 кредитов с субсидированной ставкой и будем их выдавать вплоть до завершения программы, – говорит заместитель директора Тольяттинского регионального центра банка «ГЛОБЭКС» Александр Чигвинцев. Исчерпывающие комментарии относительно причин сворачивания программы уже даны правительством, добавить можно лишь соображение о том, что для программы был избран только один параметр отсечения – цена автомобиля. В результате под программу подпали и авто китайской, корейской сборки и т. п., в отличие от предыдущей аналогичной правительственной программы, которая имела четкую цель – поддержать отечественного производителя. Конечно, мы ожидали, что реализация программы активизирует рынок автокредитов, но значимого эффекта программа просто еще не успела дать».

По словам директора по исследованиям ABARUS Market Research Веры Никольской, оптимизация бюджетных расходов здесь ни при чем. «Программа в этот раз не пользовалась большим успехом, поэтому нагрузка на бюджет была не так уж велика. Скорее, дело в том, что попытки помочь российскому автопрому с помощью кредитов пошли немного «мимо целевой аудитории». По данным банков, большинство покупателей сначала выбирают автомобиль, а потом уже смотрят, какие есть на него кредитные предложения. В этом отношении программа по ликвидации «автохлама» была более адресной и поэтому более эффективной», – отметила эксперт.

Тем не менее банки, работающие в Самарской области, всегда готовы предложить клиентам альтернативные предложения. Согласно данным автокредитного калькулятора на сайте Dengi63.ru, который сравнивает кредитные программы десятков банков, сегодня можно оформить кредит на авто без первоначального взноса. В частности, 500 тысяч в кредит на новый автомобиль можно взять с минимальной переплатой от 106 тысяч рублей.

Требования к кредитам, претендующим на субсидии:
• кредиты выданы физическим лицам в рублях на приобретение автомобилей, стоимость которых составляет не более 750 тысяч рублей и полная масса которых не превышает 3,5 тонны;
• автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ, не оформлялся на физическое лицо и был произведен не более одного года назад до даты выдачи кредита;
• физическим лицом внесена предоплата за приобретаемый автомобиль в размере не менее 15% его стоимости;
• ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации по сопоставимому по срокам, суммам и размеру первоначального взноса кредиту, на приобретение автомобиля соответствующего типа, и размером скидки исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату выдачи кредита (в настоящее время ставка рефинансирования составляет 8,25%);
• срок действия кредита не превышает 36 месяцев.

Фото: Фото с сайта: allnews4.me
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления