Бизнес Самарцы стали меньше покупать

Самарцы стали меньше покупать

Приволжский федеральный округ оказался в числе лидеров по снижению стоимости среднемесячного чека. В среднем жители области тратили за один поход в магазин 477 рублей, что на 20% меньше обычного, и стали реже делать покупки в гипермаркетах.

Как показали результаты исследования, проведенного специалистами ИХ «Ромир», средний чек российского горожанина в январе 2014 года составил 501 рубль, что на 17% меньше, чем в декабре 2013 года. Наивысшие показатели падения среднего чека были зафиксированы в Центральном (-24,1%), Приволжском (-19,3%) и Южном округах (-20,5%). Сильнее всего средний чек похудел в гипермаркетах (-20%). По другим торговым каналам снижение к декабрьским значениям составило 6-8%. В магазинах, торгующих через прилавок, он сократился на 4%.

По данным исследования, в январе за один поход в магазин среднестатистический самарец потратил 477 рублей.

Эксперты связывают резкое снижение стоимости среднего чека с окончанием праздников. Например в январе резко снизилась и покупательская активность по стране в целом.

Как отметил директор Средне-Волжского филиала X5 Retail Group Артем Спиваков, в гипермаркетах «Карусель» не отмечается отрицательная динамика по сумме среднего чека по сравнению с январем 2013 года, наоборот, мы можем говорить о том, что есть прирост порядка 5,5%. «Сравнивать показатели среднего чека за январь 2014 года с декабрем 2013 года не имеет смысла, так как, традиционно, декабрь считается самым активным в плане продаж месяцем в году, естественно, в декабре каждого года средний чек максимально высокий», – говорит эксперт.

«Снижение показателей трафика и среднего чека в январе по сравнению с декабрем – фактор нейтральный, формирующийся под влиянием эффекта высокой базы. Значительное изменение динамики спроса месяц к месяцу в данном случае носит выраженный сезонный характер – продажи в декабре, преимущественно за счет всплеска потребительской активности в предпраздничный период, как правило, на 20-30% выше, чем в другие месяцы, а январь, напротив, один из самых слабых месяцев для розничной торговли», – отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

По его словам, наиболее выраженное сезонное сокращение продаж в гипермаркетах наблюдается, прежде всего, по тому, что в ассортименте таких торговых объектов обычно не менее 50% приходится на долю непродовольственных товаров, продажи которых, естественно, формируют значительную часть роста декабрьских показателей.

Однако аналитики не отрицают, что негативный тренд, безусловно, наблюдается. Ранее эксперты связывали снижение покупательской активности с резким подорожанием иностранной валюты: увлеченные покупками дорожающих долларов и евро во второй половине января горожане снизили свою активность на рынках продуктов питания и непродовольственных товаров повседневного спроса.

«Снижение чека на 2% год к году отражает общую сложную конъюнктуру рынка. Судя по последним данным статистики, целый ряд ключевых показателей в январе сформировались на наиболее низких за последние несколько лет значениях. Замедление экономического роста усугубляется на фоне ослабления национальной валюты и снижения в моменте привлекательности реального сектора для инвестиций, одновременно, падение рубля разгоняет инфляционное давление, что негативно отражается на динамике потребления. В условиях по-прежнему весьма сложной макроэкономической ситуации и падения темпов роста доходов спрос в среднесрочной перспективе ближайших месяцев будет оставаться слабым, что будет причиной нисходящего тренда в ритейле и потребительском секторе в целом. Одновременно, позитивным фактором должен стать рост экспортной выручки и фискальных сборов, эти доходы могут быть переориентированы в реальный сектор для поддержки инвестиционной активности. Кроме того, ключевой задачей регуляторов остается снижение темпов инфляции и сокращение системных и становых рисков, препятствующих расширению инвестиций – основного условия для выхода из затянувшегося спада», – отметил Михаил Клягин.

Напомним, что инфляция в Самарской области по итогам января составила 0,5%, продовольственные товары подорожали на 1,4%.

По данным Самарастат, в январе 2014 года по сравнению с прошлым годом увеличились расходы на приобретение молочных продуктов, яиц, хлеба, круп и макаронных изделий, а также плодоовощной продукции.

По данным регионального статистического ведомства, стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину мужчины трудоспособного возраста, в Самарской области составила 2855,72 рубля в расчете на месяц, для Сызрани стоимость такого набора составила в Самаре 2942,33 рубля, в Тольятти – 2781,01 рубля, Сызрани – 2586,96 рубля.

Из продовольственных товаров, реализуемых на рынках, в январе 2014 года максимально подорожали: масло сливочное – на 25,8%, свежие огурцы – на 15,8%, капуста свежая – на 12,9%, картофель – на 11,2%, свинина – на 4,7%, творог жирный – на 3,6%, сахар-песок – на 3,1%, сосиски (сардельки) – на 3%.

Дешевле стали: яйца куриные – на 13,0%, конфеты мягкие, глазированные шоколадом, – на 1,8%, говядина (кроме бескостного мяса) – на 0,7%. Из непродовольственных товаров подорожали детские футболки – на 9,1%, костюм трикотажный для детей ясельного возраста – на 8,3%. Снижение цен было зарегистрировано на кроссовые туфли для взрослых с верхом из искусственной кожи – на 18%, майки и футболки мужские бельевые – на 12,8%, носки мужские из хлопчатобумажной или смесовой пряжи – на 9,5%, костюм спортивный для взрослых – на 8,2%.

Фото: Фото с сайта Vchera.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления