Бизнес ОСАГО в два раза дороже: кто будет платить?

ОСАГО в два раза дороже: кто будет платить?

Большинство автомобилистов готовы заплатить за полис ОСАГО на 25% больше в случае, если система «автогражданки» будет преобразована. Такие данные приводит ВЦИОМ. По данным соцопросов, число недовольных формой предоставления ОСАГО за полгода выросло более чем на треть. В свою очередь, повышение стоимости полиса в два раза, а именно на этом настаивают страховщики, автомобилисты единогласно считают неприемлемым.

По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за последние полгода значительно увеличилось число автомобилистов, которые негативно оценивает то, в каком виде предлагается ОСАГО.

Напомним, что сначала 2014 года российские автолюбители столкнулись с незаинтересованностью страховых компаний в продаже полисов «автогражданки»: отсутствием бланков в офисах большинства СК, навязыванием дополнительных страховых продуктов в нагрузку ОСАГО, продаже полисов только на условиях «без ограничения допущенных лиц».

Самарские автомобилисты жалуются на действия страховщиков в ФАС и Роспотребнадзор, однако на практике ведомства сталкиваются с тем, что заявители зачастую не подкрепляют свою жалобу никакими доказательствами. Как сообщили Dengi63.ru в ведомстве, если страховая компания при покупке полиса навязывает заключение дополнительных договоров, то граждане имеют право обратиться в УФАС с заявлением. В качестве доказательства может быть предоставлен письменный отказ страховщика от заключения с гражданином договора ОСАГО.

По мнению большинства экспертов страхового рынка, сложившаяся ситуация создана самими страховщиками, которые таким поведением высказывают свой протест относительно действующих тарифов по обязательному автострахованию и добиваются их роста.

Как известно, сегодня убыточность ОСАГО во многих регионах РФ достигла кризисных показателей, в связи с чем для многих участников рынка это направление стало просто нерентабельным. Так уже в 25 регионах РФ комбинированная убыточность ОСАГО превышает 100%, однако, по оценкам экспертов страхового рынка, в действительности ситуация выглядит гораздо хуже. Сейчас автомобилисты и страховщики ждут вердикта от ЦБ о повышении тарифов по ОСАГО. Как известно, регулятор предлагает повышение базовых тарифов на 19-24%, в то время, как сами страховщики настаивают на 40%. Одновременно с этим будет повышен лимит выплат по имуществу, жизни и здоровью.

Как показывают результаты исследования ВЦИОМ, вопрос роста цен на полисы ОСАГО является актуальным для автовладельцев.

Говоря о допустимой стоимости полиса ОСАГО, учитывающего пожелания автовладельцев по его реформированию, более половины репондентов отметили, что смогут приобрести полис, если его цена возрастет не более чем на 25%. В свою очередь, повышение стоимости полиса в два раза все участники опроса единогласно считают неприемлемым.

Для улучшения ОСАГО подавляющее большинство респондентов предлагает, в первую очередь, упростить процедуру получения выплат. Две трети автовладельцев считают, что следует разрешить регистрацию полиса автострахования через Интернет, а также оформление «автогражданки» на водителя без привязки к автомобилю.

Сами страховщики отмечают, что с экономической точки зрения рост стоимости полисов на 40% сегодня наиболее приемлем, однако увеличение автостраховки не решит существующих проблем.

«К вопросу повышения тарифов следует подходить в первую очередь с экономической точки зрения, – отмечает директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс»Андрей Антохонов. – С этой позиции адекватное увеличение тарифов с учетом изменений страховых сумм оценивается на уровне 40%. Безусловно, для стабилизации текущей ситуации на рынке ОСАГО одного повышения тарифов недостаточно. Необходимо решить вопросы судебного и досудебного урегулирования, а также приведения в порядок методики оценки ущерба. Только благодаря реализации данных поправок в закон возможна нормализация ситуации на рынке ОСАГО и его дальнейшее благополучное развитие».

«В последние годы рентабельность моторных видов страхования в России снижалась и на сегодняшний день находится на крайне низком, а часто отрицательном, уровне, – соглашается заместитель генерального директора, директор департамента анализа рисков ВТБ Страхование Евгений Ниссельсон. – В ситуации запланированного роста лимитов выплат как по жизни, так и по «железу» изменение тарифов на ОСАГО как в части базовых тарифов, так и региональных коэффициентов выглядит единственной действенной мерой для повышения рентабельности вида и стабилизации рынка автострахования в целом».

По оценкам эксперта, изменение базового тарифа – более радикальная мера и логичнее оперировать изменением отдельных коэффициентов.

«Реализация такого подхода даст возможность более точной настройки каждого конкретного сегмента, в том числе и по региональному признаку. За все время существования данного вида у страховщиков, РСА и ГИБДД накопило достаточное количество статистики и другой информации для адекватного расчета тарифов и коэффициентов. Но вопрос текущей ситуации на рынке ОСАГО не может быть решен только тарифами. Да, их нужно поднимать, но попутно нельзя обойти вниманием вопросы так называемых автоюристов, мошенничества, позиции судов в отношении страховщиков и т.д. Еще раз подчеркну, разработка и реализация различных инициатив применительно к страховому рынку, особенно на законодательном и регуляторном уровне, должны происходить с учетом мнения страховщиков. Игнорирование мнения участников рынка только усугубит существующие проблемы», – подытожил Евгений Ниссельсон.

"В каждом отдельно взятом регионе должен быть установлен экономически оправданный тариф ОСАГО, - считает вице-президент Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Александр Авакянц. - Тарифы с момента принятия закона в 2003 году ни разу за десять лет не менялись. В 2011 году была корректировка некоторых коэффициентов, которая принципиально ситуацию не исправила. Одностороннее изменение трактовки законов в пользу защиты прав потребителей в прошлом году привело к массовым случаям злоупотребления правом со стороны клиентов и юристов, специализирующихся на страховых спорах. Естественно, такая ситуация приводит еще и к росту издержек на делопроизводство. Но каждый регион демонстрирует разный уровень убыточности, от этого и нужно отталкиваться, предусматривая повышение тарифов. Также стоимость страховки должна зависеть от того, насколько изменятся лимиты ответственности страховых компаний. Бизнес должен быть рентабельным, иначе надежные страховые компании будут вынуждены сокращать присутствие в регионах".

По оценкам эксперта, на текущий момент российский страховой рынок работает на грани своих возможностей. "Мы очень надеемся, что поправки в законодательную базу, которые сейчас находятся на рассмотрение в Государственной думе, смогут исправить ситуацию: сделать бизнес ОСАГО интересным для страховщиков, и надежным, с точки зрения исполнения финансовых обязательств страховыми компаниями, - для клиентов", - отметил эксперт.

Исследование проведено в несколько этапов: всероссийские опросы ВЦИОМ, сентябрь-октябрь 2013 г.; ноябрь-декабрь 2013 г.; май 2014 г. Опрошено 1600 автовладельцев в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 2,65%.

Фото: Фото с сайта Parentaladvisory
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления