Бизнес Россияне ломают руки ради страховки

Россияне ломают руки ради страховки

Изготовление липовых справок, нанесение увечий и даже убийства – чего только не делают предприимчивые мошенники ради получения страховки. Чем дальше в кризис, тем больше таких случаев. Чем грозит «липа» и какие контролирующие нововведения предлагают страховщики, рассказали участники семинара «Страхование в зеркале СМИ. Больше жизни – 2015».

Ежегодно мошенники пытаются вынести из страховых компаний порядка 1,5 млрд рублей, что составляет 5% от выплаченных средств. Как прогнозируют игроки рынка, эта цифра будет только расти. Действия жуликов сказываются на добропорядочных клиентах. Страховщики признают: они вынуждены повышать тарифы, чтобы покрыть свои убытки. Кроме того, им приходится более тщательно проверять каждый кейс, а это приводит к затягиванию выплат. Распространение мошенничества вынуждает их более скрупулезно оценивать риски, запрашивать дополнительные документы и, возможно, просить клиентов пройти какие-нибудь дополнительные обследования – все это занимает больше времени клиента, который не может просто взять и купить полис.

Как отметили представители страхового сообщества, все мошенничества в сфере страхования жизни совершаются по определенным схемам, которые известны как страховщикам, так и правоохранительным органам. Самые редкие случаи – намеренное нанесение увечий самому себе. Страховщики отмечают, что бороться с ними тяжело, потому как люди наносят себе реальные травмы.

В большинстве подобных случаев это происходит под эгидой преступных группировок, которые используют в своих корыстных целях бомжей и алкоголиков. То, что дальше – не для слабонервных. «Был у нас асоциальный клиент. Мошенники помыли, причесали, надушили одеколоном и привели страховаться. После этого его в прямом смысле слова начали ломать: сначала сделали переломы пальцев, руки, а потом решили его обжечь, потому что за ожоги человек получает серьезные выплаты в зависимости от степени поражения. Накачали его обезболивающим и облили кипятком. Когда его привезли в больницу, медики вкололи ему вторую дозу обезболивающего, и он впал в кому на пять дней. К счастью, он выжил и дал показания», – рассказал генеральный директор ООО «ППФ Страхование жизни» Сергей Перелыгин.

Те, кому жалко калечить себя, идут на сговор с врачами, чтобы те «нарисовали» справку о несуществующих заболеваниях. Такие клиенты неохотно соглашаются пройти повторную экспертизу и вместо больницы бегут в суд. «У нас был анекдотичный случай: человек принес справку с места ДТП, из которой следует, что машина перевернулась, а застрахованный получил перелом костей таза. Мы посмотрели информацию ГИБДД, а там написано, что они ставили его в "позу Ромберга", с помощью которой человека проверяют на алкогольное опьянение. Сразу возник вопрос: как он стоял с переломанным костями?», – также рассказал Сергей Перелыгин.

Страховщики также назвали признаки мошенников: нередко они интересуются возможностью страхования задним числом или стремятся заключить договор с большой страховой суммой. Нередко страхователь и выгодоприобретатель находятся в родственных связях, а потом с застрахованным что-то случается, а его родственник пытается получить деньги. Бывает и наоборот, когда человек якобы из добрых побуждений желает застраховать третье лицо. Как правило, ответы на вопрос «Почему?» оказываются не убедительны и клиент получает отказ.

Мошенники попадут в историю

Представители страхового сообщества отмечают, что в некоторых странах Запада за страховое мошенничество человек не только может понести реальное наказание, но попасть в «черный список»: лишиться налоговых льгот, возможности получить кредит и столкнуться со сложностями в получении хорошей работы. Сегодня в российском законодательстве предусмотрена статья 159.5 Уголовного кодекса «Мошенничество в сфере страхования», предполагающая до 10 лет лишения свободы. Однако страховщики предлагают ужесточить наказания для жуликов.

В скором времени данные о недобросовестных клиентах, страхующих жизнь, попадут в Бюро страховых историй – подготовка к этому идет полным ходом. По аналогии с другими государствами страховщики просят ЦБ разрешить им вести расследования в качестве органов дознания, а также получить доступ к базе данных Минздрава и Минтруда.

Когда страховщик – сам мошенник

Случается и такое, что застрахованные лица сами становятся жертвами недобросовестных агентов, а их страховки становятся обычным листом бумаги. В связи с этим страховщики просят граждан быть бдительными. Самый верный способ – купить полис в офисе страховой компании, если же это невозможно, необходимо проверить агента через специальный реестр, который был запущен год назад. «У нас были случаи, когда агент брал деньги и исчезал. В подобных случаях мы становимся на сторону клиента и помогаем довести это дело до суда, – добавил президент Ассоциации страховщиков жизни Александр Зарецкий. – Чтобы не потерять деньги клиенту стоит воспользоваться безналичными системами расчетов: оплатить через сайт компании или переводом. Раньше все это было недоступно и дорого, сейчас это наиболее удобный и дешевый платеж».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления